Занятие «Практическая биология»
На одном из занятий «Практическая биология» учащиеся 5 класса провели фенологические наблюдения за растениями школьного двора, с помощью специальной программы определили их видовой состав.

В биологии есть очень много разных методов изучения живых объектов, один из них - фенология, т.е. наблюдение за объектами живой природы в различные сезоны года.
На одном из занятий «Практическая биология» учащиеся 5 класса провели фенологические наблюдения за растениями школьного двора, с помощью специальной программы определили их видовой состав. Узнали, что здесь растут несколько видов клена: полевой, ясенелистный, серебристый, тополь белый, вяз приземистый, береза, рябина, из хвойных – ель обыкновенная. Среди кустарников преобладают сирень и вяз мелколистый, он же карагач. Ребята рассмотрели растения, обратили внимание на форму и окраску листьев, их расположение. В своих дневниках фенологических наблюдений дети отметили стадии развития изучаемых растений. Также ребята в ходе наблюдений учились определять по годичным кольцам на поперечном срезе древесного растения возраст дерева. Они узнали, почему у ветроопыляемых растений сначала происходит цветение, а только потом начинают распускаться почки, и появляются новые побеги с листьями. Все эти знания пригодятся учащимся в дальнейшем при изучении биологии в 6 и 7 классах.
Кроме этого, учащиеся 5 класса в течение учебного года наблюдали за сезонными изменениями вяза приземистого, растущего под окнами кабинета биологии, сделали несколько фото с его изменениями по сезонам года.
Таким образом, живой пример, как работает метод исследования - фенологическое наблюдение.